Союз фотохудожников России представляет первую выставку из проекта "Субъективный Петербург".
Открытие - 17 ноября 2003 г в 17.00
Выставка работает с 18 ноября по 6 декабря.
Союз фотохудожников России и галерея "ФотоСоюз" представляют проект "Субъективный Петербург"
В истории Петербурга, относительно непродолжительной, все переплелось в причудливую
кайму противоречий и потрясений. По воле судьбы Петербург всегда оказывался в эпицентре событий, иногда и
мировых. Уже в пору рождения город величали Северной Пальмирой и проклинали, как "антихристово детище",
зловеще пророчили: "Быть пусту месту сему!" и дальше было не легче: череда дворцовых переворотов, три революции,
катаклизм блокады, волны репрессий... И при этом несметное число трагических людских судеб. О
днако и нынешний реальный Петербург также противоречив, социально контрастен, как и в далекие годы
великосветского блеска и отупляющей нищеты. Заколдованный круг. Но есть ли это олицетворение той трагической,
фатальной зависимости, которую особенно остро ощущает человек творческий, от того темного, неосознанного, что разлито в природе и во внутренней организации человека, и чему должно противостоять начало светлое, которого в жизни так явно не хватает? Происходящее не может не отражаться на полуфольклорном мифотворчестве
города, питающем его искусство, и, в частности, на фотографии, хотя фотография, в силу своей уникальной
способности останавливать мгновение может скорее и полнее, чем какое-либо другое искусство, выстроить
последовательную цепь таких мгновений, определяющих живую, нервную пульсацию города. Фотография дает
возможность возвращения к уже пережитому, ибо она точно, почти документально свидетельствует о том, чего уже нет.
Большинство ныне активно действующих петербургских фотографов-художников прошли клубную школу
и испытали в той или иной мере влияние андеграунда. Характерно это и для участников проекта
"Субъективный Петербург".
Интересно, что несмотря на бурное внедрение в фотографию новых
технологий, облегчающих работу с цветом, основная масса петербургских мастеров художественной
фотографии хранит верность черно-белой светописи. При этом они, как правило, предпочитают ручную
работу по собственной хорошо отработанной технологии. Отметим, что оригинальная авторская
технология, при которой отчетливо выявляется почерк и стиль фотографа, приближают фотографию к рукотворности,
неповторимости других искусств. Фотографы уверяют, что цифровая фотография, при всех сильных ее сторонах, не дает
того ощущения таинства, волшебства, которое присуще ручному процессу при работе с "серебряной" фотографией. Не будем также забывать,
что специфические выразительные свойства черно-белой фотографии, ее графичность в ряде сюжетов ставят ее вне всякой конкуренции.
Касается это и темы Петербурга - города, который, по убеждению художника М.В.Добужинского, имеет ярко выраженную "графичность и четкость".
Проект "Субъективный Петербург", посвященный 300-летию города на Неве, объединяет персональные выставки семи разных авторов,
которые будут проводиться в Москве в галерее "ФотоСоюз" с 17 декабря 2003 г. все авторы, участвующие в упомянутом проекте,
члены Союза фотохудожников России. Это люди разного возраста и разных профессий.
У каждого из них свое видение родного города, который остается главной темой их творчества.
Участники проекта:
Владимир Антощенков
Людмила Таболина
Валерий Дегтярев
Станислав Чабуткин
Геннадий Хорошайлов
Николай Тихомиров
Алексей Зеленский
 |
Владимир Антощенков, "МОЛОХ"
|
 |
Владимир Антощенков, "КВАРТЕТ"
|
Владимир Антощенков
Родился в 1933 году в Ленинграде. В 1957 году окончил
ЛИСИ, в 1974 году получил ученую степень кандидата архитектуры.
Заведующей кафедрой градостроительства Санкт-Петербургского
архитектурно-строительного университета. С 1986 г - член
ленинградского Фотоцентра. Участник многих фотовыставок
в России и за рубежом (в Голландии, Финляндии, США, Германии,
Англии).
Авторский альбом "Несерьезный Петербург".
Постоянные публикации в журналах "Три искусства", "Дизайн
и строительство".
Публикации о В.Антощенкове в журналах "Фото. Сибирский
успех" (№ 5, 2003 г.), "ФотоПетербург" и других
Основное направление фотографической деятельности - отображение
средствами художественной фотографии городской среды во
всех ее аспектах: архитектурные здания и сооружения; скульптура
в городе; промышленные и другие техногенные объекты, включая
транспорт; флора и фауна города, и, наконец, его обитатели.
|
|
|